Шестакова Т. В. ,
учитель начальных классов МАОУ "СОШ 28",
г. Ревда
Коллектив - средство развития и саморазвития личности
Наше время требует от образованных людей способности самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные производственные и социальные проблемы. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, способности разбираться в ситуации и находить решение.
Поэтому задачей современной школы становится формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за них, находить пути их реализации, то есть необходимо становление творческого человека в широком смысле этого слова.
Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие учителя и учащихся, ориентированное на достижение цели воспитания.
Как подчёркивается в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся, воспитание должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды.
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание.
"Уже с самого раннего школьного возраста ребёнок должен усвоить, что класс - это единая рабочая группа, которая должна решать те или иные проблемы и где каждый ученик несёт как л
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>