Экологическое воспитание учащихся младших классов с нарушениями зрения во внеурочное время

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Брунеткина И. А. -
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ 25.
Экологическое воспитание учащихся младших классов с нарушениями зрения во внеурочное время

На сегодняшний день проблема экологического воспитания актуальна, так как, неоспорим тот факт, что изучение мира растений и животных, познание природы играют большую роль в воспитании доброты, отзывчивости, эстетической культуры и духовного мира детей, особенно детей с нарушением зрения.
В МОУ СОШ 25 имеются 6 классов начальной школы, работающие по программе Л. И. Плаксиной для учреждений IV вида, где активно ведется воспитательная работа по нескольким направлениям, одним из которых является - экологическое воспитание.
Опыт показывает, что разнообразные виды внеурочной работы и уроков по предмету "Окружающий мир" взаимно дополняют друг друга, обогащая процесс экологического воспитания детей младшего школьного возраста.
Поэтому в целях структурирования и систематизации работы по экологическому образованию и воспитанию детей младшего школьного возраста с нарушением зрения и косоглазием была создана программа экологического образования, используемая как дополнение к курсу предмета "Окружающий мир" (А. А. Плешаков "Зеленый дом").
Цель программы: воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества, т. е. во всех отношениях экологически культурной личности.
Задачи:
формирование ряда экологических понятий, соответствующих возрастным возможностям детей;
обеспечение практической деятельности детей по изучению и охране окружающей среды через участие в экологических акциях и мероприятиях, то есть развитие экологической компетенции;

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: