С большим уважением и тактом к сложному внутреннему миру ребенка нужно относиться всегда, но особенная четкость требуется к переходу к подростковой позиции. Увы, именно в это время мы из одной крайности бросаемся в другую: требуем как от взрослого, а прав не даем. Вот тут-то и нужно искать основы постоянных конфликтов.
Переходный период это сложный процесс, который у каждого подростка еще имеет и личностный оттенок.
Цель исследования – исследовать психологические особенности несовершеннолетних с девиантным поведением для выделения групп риска и целенаправленной профилактической работы.
Задачи исследования:
1. Составить психологический портрет подростка в современных условиях;
2. Провести анализ теоретических аспектов проблемы девиаций в подростковый период;
3. Рассмотреть многоаспектность проблемы профилактики употребления несовершеннолетними алкоголя и наркотиков в условиях школы.