Для показа я выбрала и продемонстрировала логопедического занятие в первом классе (ЗПР), направленное на коррекцию звукопроизношения. У детей отмечается несформированность многих функций: слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания. Поэтому основной моей задачей, как учителя – логопеда, является своевременно выявить и предупредить нарушения звукопроизношения.
При планировании данного логопедического занятия была поставлена следующая цель: автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях, активизировать словарный запас. Реализуя цель занятия, я выполнила коррекционные, развивающие, воспитательные задачи, которые заключались в следующем:
- Развивающие: развивать фонематическое восприятие;развивать умение формулировать ответы на вопросы;развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие;развивать внимание, память, логическое мышление, пространственно-временные представления;
- Коррекционные: закрепить знания о звуке [ж]; дифференцировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;закрепить артикуляцию звука [ж];обогащать словарь учащихся закрепление звука [ж] в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях.
- Воспитательные: воспитывать самоконтроль;воспитывать желание активно работать на занятии.