Развитие регулирующей функции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающимися в коррекционном интернате

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие регулирующей функции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающимися в коррекционном интернате.
Основополагающей педагогической идеей деятельности коррекционного интерната является воспитание самостоятельной, Разносторонне развитой, социально адаптированной личности на основе максимально-возможного развития всех психологических новообразований школьного возраста, коррекции и компенсации имеющихся у детей нарушений, активизации и развития духовных, нравственных и познавательных возможностей каждого ребёнка. Достижений этой цели на современном этапе развития общества, в контексте социально-экономических преобразований невозможно без совершенствования содержания и методики специального школьного образования. По отношению к детям с интеллектуальной недостаточностью, воспитывающихся в коррекционных интернатах, перестают действовать традиционные способы обучения. Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, является использование предметно-схематического моделирования. По моему мнению, использование предметно-схематических моделей, облегчает процессы овладения речью детей, обогащает их умение устанавливать социальные контакты, способствует формированию у детей целостной системы знаний об окружающем мире.
Большинство психических функций имеют сложное комплексное строение, которое основано на взаимодействии нескольких функциональных систем. Координирующую роль в этом взаимодействии выполняют регулирующая и планирующая функции речи. Но из-за отставания в развитии всех видов и функции речи у детей с интеллектуальной недостаточностью, и в особенности контекстной ( её планирующей и обобщающей функции), дети испытывают огромные затруднения в вербальном п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: