Моя методическая находка - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 114
  • Скачиваний: 13

Эссе «Моя методическая находка»

Пушкарева Алена Владимировна,

учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

МАОУ «СОШ № 1» г.Когалыма

 

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам – он – совершенный учитель»,  - Л.Н.Толстой.

Я очень уважаю выбранную мною профессию и люблю своих учеников. Конечно, это не делает меня совершенным учителем, но, думаю, каждый из нас стремится к этому. Стать учителем я решила еще в первом классе. Правда, со временем это решение забылось, но моя мама напомнила мне, когда я решила поступать в педагогический. Оказывается, после первого дня занятий в школе я пришла домой и заявила: «Мама, я буду учителем!». Настолько меня вдохновила школа и мой первый учитель…

Вспоминая сейчас эту историю, на ум приходит одна мысль: видимо, мой первый учитель был «совершенным учителем» и умел создать ситуацию успеха для каждого ученика, благодаря чему я просто влюбилась в школу и профессию учителя.

В своей педагогической деятельности я тоже стараюсь создавать благоприятные психологические условия для своих учеников, руководствуясь принципом: каждый ребенок одарен в какой-либо области, нужно только разглядеть эту одаренность.

В работе я использую различные методики, такие как ментальные карты, кластерная технология, мнематические приемы запоминания информации и многие другие. Также мы с ребятами активно участвуем в проектной и творческой деятельности. Но все это не принесет больших результатов, если ребенок не будет чувствовать себя успешным и уверенным в себе человеком.

Поэтому моей методической находкой является создание ситуации успеха на занятиях. Ведь каждый ученик должен почувствовать себя успешным, талантливым. Даже если ребенку никак не даются учебные предметы, стоит похвалить его за прекрасный рисунок или, быть может, успехи в спорте, и вы увидите, как у него вырастают крылья за спиной и появляется желание достигать бОльших успехов.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Главный смысл моей деятельности состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Моя задача в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Переживание учеником ситуации успеха:

  • повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
  • стимулирует к высокой результативности труда;
  • корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
  • развивает инициативность, креативность, активность;
  • поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Технологические операции создания ситуации успеха

-Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Контрольная работа довольно легкая, мы с вами все это проходили».

– Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».

– Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. «Возможно, лучше всего начать с….». «Выполняя работу, не забудьте о…».

– Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи одноклассникам не справиться…».

– Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в какой-либо деятельности. «Только тебе я и могу доверить…». «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»

– Мобилизация активности – побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…». «Так хочется поскорее увидеть…»

– Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение». «Больше всего мне в твоей работе понравилось…».

В заключении хочется сказать, что мои дети, думаю, любят уроки и ждут их с нетерпением, каждый урок для них должен быть открытием нового, ещё не познанного. Стремлюсь в своей работе к созданию условий, обеспечивающих ребёнку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: