Развитие компетентности учителя-предметника в условиях современного информационного общества
Кокош И. Н.
район Шал акына, г. Сергеевка, школа-гимназия им. Е. А. Букетова
Образование-это мир человека,
и он должен быть достойным его,
чтобы, находясь в нем,
человек мог улучшать и мир,
и себя в нем.
А. М. Новиков, академик РАО
Реформирование системы образования в Республике Казахстан направлено не только на повышение качества образования, но и на приведение его в соответствие с современными общеевропейскими требованиями.
Смысл современного образования-в развитии способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности. Смысл организации образовательного процесса - в создании условий для формирования у обучаемого опыта самостоятельного решения проблем (О. Е. Лебедев. Шк. технологии,2004,5)I
Приоритетными направлениями в образовательной политике многих государств, в том числе и Казахстана, стало стремление интегрироваться в европейское образовательное пространство.
В Европейской квалификационной системе определены восемь базовых компетенций:
уметь общаться на родном языке;
уметь общаться на иностранных языках;
уметь проявлять навыки по элементарной математике и компетенции в науке и технологии;
уметь проявлять компетенции в области цифровых технологий/информационные компетентности;
уметь учиться;
уметь проявлять межличностные, межкультурные, социальные и гражданские компетенции;
уметь проявлять навыки предпринимательства;
уметь формировать ценности на основе мировой и национальной культуры.
В формировании данных компетенций ведущая роль отводится учителю. Компетентностный подход " по-новому определ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>