Воспитать патриота - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 138
  • Скачиваний: 15

Возможно ли воспитание настоящего патриота, истинного гражданина  страны без обращения его к истории большой и малой Родины, к истокам зарождения, становления и развития государства, духовно-нравственных ценностей народа, без погружения в прошлое, раздумий о причинах и следствиях исторических событий, об их героях, личностях, оставивших свой глубокий след в истории Отечества? На современном этапе развития нашего общества данный вопрос представляется как нельзя более актуальным.  Дети и молодые люди, которые в силу разных социальных обстоятельств оказались, к сожалению, лишенными подобного приобщения к историческим корням, памяти народа, более подвержены негативному влиянию лиц, трактующих историю, исходя из выгодных им предпочтений и интересов. Иваны, родства не помнящие, - так называли  ранее людей, не помнящих традиций, ко всему равнодушных, не уважающих обычаев предков, отрекшихся от своего окружения. И обозначали так бежавших без документов каторжан, которые, попадая в руки полиции и желая скрыть свое прошлое, все как один именовали себя «Иванами», а на вопросы о родичах отвечали, что « родства своего не помнят».  Память же о прошлом и не только знания, но и эмоциональные переживания, сопричастность к важным историческим моментам, произошедшим в жизни общества, помогает детям и подросткам, молодежи осознать собственную роль и предназначение в этой жизни.

История и современность, прошлое и настоящее, глобальное и личное объединяются в представлениях юного человека о самом себе, влияют на выбор его пути по жизненной дороге. Сложные процессы самоопределения личности, становления социального статуса человека, формирование исторической идентичности гражданина обусловлены многими факторами. Но протекают они, в том числе и при осознанном или нет восприятии культурно-исторического прошлого народа. Патриотическое воспитание, полагаю, совершенно не может строиться без использования богатейшей, содержательной и насыщенной героическими событиями истории как нашего Отечества, так и региона, славной Земли Волгоградской, отдельных  сел, поселков и городов.

В своей работе воспитателя я обязательно обращаюсь к материалам по истории России, к ярким, захватывающим внимание примерам из нее, что способствует формированию у детей чувства уважения к прошлому, к государству, чувства собственного достоинства. Чтобы осознать себя гражданином великой страны, ощутить любовь к малой и большой Родине, порой подростки должны проделать серьезную умственную и душевную работу.

Помимо плодотворного участия в многообразных лицейских мероприятиях, направленных на воспитание детей в духе патриотизма и гражданственности, обучающиеся моего класса участвуют в таких внеурочных занятиях, как часы общения «Что значит быть гражданином», «Мы разные, но мы вместе», «Толерантность – не роскошь, а...», «День единства», дискуссии «Мой путь», «Милосердие в современной жизни», виртуальные путешествия «Край родной, навек любимый», «Сила духа и веры творят чудеса», «Духовные традиции разных народностей: вчера и сегодня», «Рождество Христово: история праздника».  А также они принимают участие  во внеклассных традиционных мероприятиях: «Победу в сердце сохрани», «Сталинградский котел или память, которой не будет конца», помогающих им проникнуться патриотическим настроением, получить дополнительные сведения о ходе Великой Отечественной войны и Сталинградского сражения, способствующих  формированию уважительного благодарного отношения к защитникам Родины, чувства долга и ответственности за память об их подвиге в суровое военное лихолетье.

   Живой интерес к культуре и истории страны, к богатому духовно-нравственному наследию, толерантное поведение, социальная активность обучающихся, определение ими собственной российской гражданской идентичности  становятся одними из главных  составляющих  итога и результатов воспитательного процесса.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: