Актуальные вопросы в преподавании математики в условиях реализации ФГОС нового поколения - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 142
  • Скачиваний: 1

Актуальные вопросы в преподавании математики в условиях реализации ФГОС нового поколения

Математика – основа многих наук и следовательно преподавание ее должно быть основательным и обдуманным, а знания по дисциплине прочными и практически применимыми, как впрочем, и по всем изучаемым дисциплинам. ФГОС третьего поколения требуют от педагога включить в свою лексику понятие компетенции (включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним) и уже каждое занятие и каждое задание сопровождать вопросом помогает ли оно формированию той или иной компетенции, на ряду с необходимыми знаниями , умениями и навыками. Это дополнительная нагрузка на педагога, а про студента и говорить не приходится. Теперь помимо знаний, умений и навыков на проверочных работах и итоговых испытаниях педагог будет отслеживать умения к самообразованию, работать с компьютерными технологиями, выделять главное, работать в группе и т.д. Это ни что иное, как качества образованной и развитой личности, готовой к профессиональной подготовке. Иными словами, новый стандарт требует от педагога то, что ответственный и добросовестный педагог стремился получить в результате своего труда. На сегодняшний день востребованные жизнью и обществом качества личности записаны как государственный стандарт.

Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения требуют от педагога СПО по-новому подойти к излагаемому студентам материалу. К привычным знать, уметь и иметь представление добавились компетенции – общие и профессиональные. Однако обучающие, пришедшие в колледж, не всегда владеют фундаментальными знаниями, закладываемыми в школе, а универсальные учебные действия, пришедшие к базовым знаниям в новых школьных стандартах, остаются за пределами умов выпускников школ в основной массе. Следовательно, на преподавателей СПО накладывается необходимость организовать процесс обучения и освоения студентами новых профессиональных знаний таким образом, чтобы развитие мышления, самоорганизации, познавательных умений, коммуникабельности и личности в целом и необходимых для профессиональной деятельности общие компетенции, а в дальнейшем и профессиональных компетенций формировались одновременно и становились неотъемлемой частью личности специалиста, профессионала.

Возникает необходимость провести детальный анализ УУД и сопоставить их с ОК с целью более гармоничного включения таких методических элементов в урок и организацию самостоятельной работы студентов, которые бы позволили формировать и УУД, и ОК вместе, ускоряя осознание необходимости формирования тех или иных умений, навыков и компетенций. Проведя вышеуказанный анализ пришла к следующей интеграции

УУД

ОК

Личностные

ОК 1

Регулятивные

ОК 2, ОК 8

Познавательные

ОК 4, ОК 5, ОК 9,  ОК 3

Коммуникативные

ОК 3, ОК 7, ОК 6

Таким образом, принципы и цели обучения в СПО не вырывают подростка из прежних требований и условий, а гармонично продолжают начатое в школе, либо формируют у обучаемого потребность развивать в себе те качества, что небыли сформированы в школе и, кроме того, помогают подростку в их становлении и укреплении.

Поскольку обучение в колледже имеет профессиональную направленность, то следующим шагом за формированием личностных качеств и умений в форме УУД и ОК становятся профессиональные умения, обретшие имя профессиональные компетенции. Если общие компетенции –это привычные, жизнью обусловленные требования к любой дисциплине, которые были отражены в работе каждого педагога, то ПК – это специфические умения, требуемые лишь от специалиста в его профессиональной деятельности. В связи с этим их формирование на дисциплинах естественно научного цикла ставит большие вопросы перед педагогом: как?, каким образом? И надо ли? Например, ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент, ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля, ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных могут ли быть формированы на занятиях высшей математики или могут ли быть заложены предпосылки к вырабатыванию этих ПК, как в голове у студентов увязать изучаемые темы и их применимость в профессиональной деятельности, характеризуемой этими ПК.  Дело в том, что в стандарте нового поколения эти ПК должны быть сформированы, или должны быть созданы условия, предпосылки для их формирования. Тем самым ставя вопросы перед педагогом на сегодняшний день, ставшие актуальными.

С другой стороны, из программы была изъята тема «Числовые ряды», которая может быть очень полезна в программировании, в понимании численных методов программирования. И теперь эти вопросы уходят на самостоятельное изучение, что само по себе создает дополнительные трудности для студентов, т.к. самостоятельная работа и самостоятельное обучение –это трудная и не для всех посильная работа. Здесь от педагога и студента требуется дополнительное взаимодействие и применение специальных методов организации самостоятельной работы и формирования потребности в самостоятельном добывании знаний. Это ещё один актуальный вопрос преподавания математики. Как и любой другой дисциплины на сегодняшний день.

При всех трудностях решения озвученных вопросов сделать это необходимо было ещё вчера и формулирование их на уровне государственного стандарта только приблизит время их решения, так как общие силы будут приложены к ним. Чему все педагоги будут, безусловно, только рады.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: