Проектная деятельность в создании творческих опорных конспектов по ботанике и физиологии растений

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

О. В. Корнилова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин
КГБПОУ "Шушенский сельскохозяйственный колледж", Красноярский край, п. Шушенское
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ ПО БОТАНИКЕ И ФИЗИОЛОГИИ РАСТЕНИЙ.
Одним из вариантов реализации метода проектов в среднем специальном учебном заведении является творческое проектирование опорных конспектов. С методико-педагогической точки зрения Шаталовский опорный конспект, или лист опорных сигналов, представляет собой построенное по строгим правилам и принципам наглядное средство обучения, в котором сжато и кратко изображены основные узлы, вехи учебного материала.
Принципиальная психолого-педагогическая значимость опорных конспектов, как эффективной формы средств наглядности, применяемых в процессе изучения любого учебного предмета и особенно дисциплины Ботаника и физиология растений, обусловлена двумя очень важными методическими идеями. Значимость первой идеи заключается и проявляется в том, что каждый студент, как бы он ни освоил новый учебный материал, все равно при ответе у доски в процессе проверки и оценки знаний преподавателем всегда вынужден преодолевать две трудности одновременно:
- определять, о чем и в какой последовательности говорить;
- выбирать средства передачи содержания, особенно главного смысла ответа.
Вследствие этого ответ нередко получается неуверенным, необоснованным, сбивчивым, неубедительным, слабо аргументированным, следовательно неудовлетворительным. Применение же опорных конспектов, конечно, при условии, если они выполняются и осмысливаются самим студентом, позволяет без особых затруднений преодолеть обе эти трудности. При обучении ботаники студенты последова - тельно изучают технологию проектирования творческого опорного

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: