Формирование у учащихся готовности к самообразованию
І. Вступление. 
Школа не может дать человеку знаний на всю жизнь. Ее основная задача – дать опорные знания и умения, развить познавательные интересы и способности учащихся, научить их применять знания в нестандартных условиях. 
При современных темпах развития науки и техники очевидна необходимость постоянной, в течение всей жизни человека, образовательной работы. Самообразование является самым эффективным способом постоянного повышения образовательного уровня. 
Для самообразования, прежде всего, характерно наличие активных познавательных потребностей и интересов, действенное внутреннее побуждение личности к их удовлетворению, проявление для этого значительных волевых усилий, высокой степени сознательности и организованности. Речь идет не об эпизодическом поиске ответа на случайно возникший вопрос, но о систематической познавательной деятельности. 
Следовательно, самообразование – это овладение знаниями по инициативе самой личности. 
В данных условиях со всей остротой встаёт задача психологической и практической подготовки подрастающего поколения к самообразовательной деятельности, но эта задача может быть решена при соблюдении ряда положений:
Во-первых, формирование у школьников стремление и умений удовлетворять свои познавательные потребности и интересы путем самообразования является важной задачей, обязательной для всех школ и требующей целенаправленной учебно-воспитательной работы с учащимися всех учителей. 
Во-вторых, учебно-воспитательной работы, направленной на подготовку молодежи к самообразованию, должны быть охвачены все школьники, а не только те, кто проявляет в этом отношении более или менее выраженные склонности. 
В-третьих, обращая особое внимание на формирование у учащ
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
