Плохой учитель преподносит истину.
Хороший - учит ее находить.
Иоганн Фридрих Герберт
Организация химического эксперимента на уроках химии.
Учитель Баженова Ольга Юрьевна. МБОУСОШ 11 им. Г. С. Титова ЩМР МО
Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель.
Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Если дети равнодушны к предмету, учеба становится тяжелой повинностью. Поэтому не случайно каждый учитель в процессе своей деятельности стремится решить вопросы: как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания? Один из способов решения этого вопроса - правильная организация эксперимента на уроке.
Учебный эксперимент это дидактический инструмент для достижения главных целей обучения. Только в тесном взаимодействии эксперимента и теории можно достигнуть высокого качества знаний учащихся по химии, всестороннего развития личности.
Систематическое использование на уроках химии эксперимента помогает бороться с формализмом в знаниях, развивает умения наблюдать факты и явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов; формировать и совершенствовать экспериментальные умения и навыки; прививать навыки планировать свою работу и осуществлять самоконтроль; воспитывать уважение и любовь к труду, развивать умение творчески мыслить.
Основные виды учебного химического эксперимента:
1. Демонстрационный эксперимент.
Цель: формирование у учащихся понятий химической науки и умений наблюдать.
2. Экспериментальные задачи
Цель: развитие творческого мышления, умения мыслить; повышение осознанности знаний учащихся.
3. Домашний эксперимент.
Цель: способствовать развитию интереса к предмету и более осознанному усвоению научных знаний.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>