Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель.
Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Если дети равнодушны к предмету, учеба становится тяжелой повинностью. Поэтому не случайно каждый учитель в процессе своей деятельности стремится решить вопросы: как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания? Один из способов решения этого вопроса – правильная организация эксперимента на уроке.
Учебный эксперимент это дидактический инструмент для достижения главных целей обучения. Только в тесном взаимодействии эксперимента и теории можно достигнуть высокого качества знаний учащихся по химии, всестороннего развития личности.
Систематическое использование на уроках химии эксперимента помогает бороться с формализмом в знаниях, развивает умения наблюдать факты и явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов; формировать и совершенствовать экспериментальные умения и навыки; прививать навыки планировать свою работу и осуществлять самоконтроль; воспитывать уважение и любовь к труду, развивать умение творчески мыслить.