Обобщение опыта применения игровых технологий в процессе развития познавательного интереса у младших школьников
Устинова Дарья Андреевна, студентка 3 курса, специальность «Преподавание в начальных классах», ГБПОУ СО НТПК 1, г. Нижний Тагил
Аннотация: В данной статье мы анализируем опыт учителей начальной школы, по применению игровых приёмов и дидактических игр в образовательном процессе. Использование данных приёмов и методов рассматривается нами с точки зрения их направленности на развитие познавательного интереса у младших школьников.
Ключевые слова: дидактическая игра, игровые приёмы, универсальные учебные действия.
Дидактическая игра способствует воспитанию самостоятельности и инициативности младших школьников, также способствует формированию знаний и умений, активизируя и стимулируя этот процесс 2. Игра является ведущим видом деятельности дошкольного возраста, но и в младшем школьном возрасте игра способствует решению определённых учебных задач образовательного процесса. Каждая игра имеет свою структуру: наличие правил, структуру организации игровой деятельности и систему оценивания.
Проблеме развития познавательного интереса посвящены исследования и идеи многих учёных, педагогов, психологов, но в то же время до сих пор остаются нерешенными некоторые вопросы, главный из которых - как наиболее эффективно проводить работу по развитию познавательного интереса у младших школьников.
В процессе дидактической игры мир детства соединяется с миром науки. В игре знания ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроках кажется трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Интерес, удовольствие, желание победить – важные психологические мотивы для участия в дидактической игре.
С нашей точки зрения, наиболее успешно задача
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>