Компетентностный подход в обучении истории как средство формирования активной гражданской позиции учащихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Компетентностный подход в обучении истории как средство формирования активной гражданской позиции учащихся

Сафонова Юлия Владимировна
Северо-Казахстанская область
Кызылжарский район
Глубоковская основная школа

"А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Ах! Будет с нас - купцов, кадетов,
Мещан, чиновников, дворян,
Хватает даже нам поэтов,
Но нужно, нужно нам граждан!"
Н. А. Некрасов


Новое время предъявляет и новые социальные требования к системе гражданского образования.
Важнейшей задачей учителя общественных дисциплин в школе является воспитание гражданина. Необходима целостная система работы учителя на уроках, в воспитательной и учебно-исследовательской деятельности, рассчитанная на поэтапное формирование необходимых знаний, качеств личности, развитие необходимых навыков и умений, компетентностный подход в освоении важнейших гражданских ролей личности.
Под гражданским воспитанием подростков понимается целенаправленное педагогическое воздействие на их самосознание путем передачи системы специальных знаний, развития чувства уважения к истории своего народа к законам государства, к гражданским правам и обязанностям, воспитание ответственности за судьбу своей страны, готовности к гражданскому действию.
Именно поэтому работа в обозначенном направлении решает не только учебно-методические проблемы, но и задачу, зафиксированную в модели выпускника школы, который должен быть "духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личностью, способной на сознательный выбор жизненной гражданской позиции".
Хочу привести высказывания политика и историка Натальи Нарочницкой: "Человек и нация не могут жить только хлебом единым. Рыно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: