Как обучать ребенка с расстройствами аутистического спектра?
Большинство детей с расстройством аутистического спектра попадают в разряд необучаемых или труднообучаемых детей. Трудность обучения ребенка с РАС обусловлена нарушениями в области социального взаимодействия. Аутичным детям трудно общаться так, как у них недосформированы механизмы, лежащие в основе этой человеческой способности, включая имитацию, подражание, понимание обращенной речи, понимание невербальных проявлений другого человека.
Общепринятый в образовании формат научения — это передача информации и опыта преимущественно с помощью текста. Этот процесс подразумевает вербальную (устную) передачу смысла от учителя к ученику с последующим вербальным воспроизведением учеником усвоенного материала и подразумевает, как минимум, три базисных возможности ребёнка:
1) ребёнок может вступать в социальное взаимодействие с другим человеком (с учителем), в результате общения ребёнок может «выхватывать из контекста социальные смыслы» как бы их присваивать, делать частью собственной смысловой системы;
2) ребёнок понимает обращённую к нему речь в достаточном для усвоения объёме;
3) ребёнок может повторять услышанное (прочитанное) и при повторении «переворачивать речь», то есть говорить и думать от первого лица.
Результативность традиционного научения также регистрируется в речевой форме (устная и письменная речь). Некоторыетрудности в обучении аутичных детей можно обойти за счёт смены вербальной подачи дидактики на визуальную с опорой на короткий текст-комментарий.
Это означает, что создание специальной стимульной среды, в том числе, организация подачи дидактическаго материала преимущественно визуальным способом позволит обойти недостающую (речевую) зону аутичного ребёнка, а принимая во
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>