Игровые технологии как средство раскрытия творческих способностей студента
В настоящее время задача развития творческих способностей основной массы студентов является социальным заказом общества, что обуславливает перенос акцента с передачи студентам преимущественно готовых предметно-дисциплинарных знаний на организацию их совместной активной познавательной деятельности в учебе и труде.
В форме нейтрально-пассивного восприятия нельзя сформировать ни прочных знаний, ни глубоких убеждений, ни глубоких умений. Общеизвестно, что в памяти человека закрепляется от 10 до 20 того, что слышит, 50 того, что он видит, и 90 того, что он делает. Поэтому необходимо, как говорил К. Д. Ушинский, "дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу и могла бы наполнять его вечно, - вот истинная цель воспитания, цель живая, потому что цель эта - сама жизнь".
Вопрос развития творческой личности является "вечной проблемой и основные идеи и направления в её решении высказывались ещё Аристотелем, Дестервергом.
Как сказал физик Мак Лауэ, "Не так важно приобретенное знание, как развитие способности учиться. Образование есть то образование, что остается, когда все выученное забыто".
Итогом педагогической деятельности должно являться развитие творческой личности студента.
Однако следует отметить, что традиционная педагогика не позволяет раскрыть творческие способности личности и в педагогической практике преобладает репродуктивное преподавание.
Процесс обучения часто представляет собой передачу информации от преподавателя к студенту и, "превращается в снабжение ответами без поставленных учениками вопросов". Со временем у студента вырабатывается не только стереотип деятельности, но и характер мышления.
Тесты н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>