Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
ЭССЕ
«Защита леса»;
Автор:
Выродова Анастасия,
ученица 6 класса
МКОУ СОШ №3,
Преподаватель:
Кобзева Г.Н.
2017 год
Эссе «Защита леса»;
«…мы научились плавать в воде, как рыбы,
летать в небе, как птицы, осталось только
научиться жить на Земле, как люди! »
Бернар Шоу.
Прекрасная земля – Россия. Какой простор, какая красота!
Течёт и течёт река жизни... Всё так же, как и много лет назад, всходит с рассветом солнце, а ночью ярко и завораживающе светят звёзды. Сегодня снова за окном осень. С наступлением осени вся природа словно переодевается в пёстрый наряд. Ярко - зелёные сарафаны становятся оранжевыми, малиновыми, бордовыми. Нежно - жёлтые березки и ивы завораживают нас своим золотым волшебством. Идёшь по улице, и не хочется заходить домой, чтобы не потерять эти чудесные мгновения.
Мой Труновский район невелик по размеру, и ничем, кроме широких полей, на первый взгляд, неприметна наша степная сторона – не манит она чудесами природы, не влечёт диковинками, созданными в старину. Но какая у нас природа! Это бескрайние поля, луга… Мне кажется, что не хватает нам только леса, где человек черпает силы, когда их уже просто нет. Летом я прочитала много книг, некоторые из них были о природе, о животных. Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Борис Житков очень интересно пишут про природу, про жизнь животных. Но больше всего мне понравилась книга Владимира Морозова «Рассказы о русском лесе». Я узнала, что в лесу, как в многоэтажном доме, есть свои этажи. И на каждом таком этаже живут определенные животные, птицы и растут растения. А еще есть растения, которые живут между этажами.
Посмотрите вокруг: всем, что у нас есть, мы обязаны лесу. Практически все вещи имеют прямое или косвенное отношение к нему. Так можно ли не любить и не беречь лес? Этот вопрос риторический. Это все равно, что не любить и не уважать собственных родителей. Конечно, если не знать историю своей страны и не задумываться над ролью лесов в ней, можно смотреть на лес просто как на сырье для промышленности. Но ведь наш вид называется "человек разумный"! К сожалению, сейчас этот "человек разумный" думает только о себе и вырубает и продает лес, не задумываясь о своих детях, которым тоже нужен лес-хранитель жизни. Но ведь здравый смысл должен победить! Оглянись назад, человек! Вспомни свою историю! Кто сберег тебя для жизни? Подумай о будущем, посади два дерева взамен одного срубленного, чтобы дети твои были живы и здоровы! Лес является одним из великих творений природы. Зеленый океан – гигантская фабрика чистого воздуха. Не будь растений, человечество давно погибло бы, отравившись углекислым газом.
Ежегодно в наших лесах случаются лесные пожары, которые охватывают огромные территории. Лес требует особой осторожности. Достаточно одного непогашенного окурка или брошенной горящей спички, даже пустой бутылки, которая может стать линзой, чтобы вызвать страшное бедствие - пожар.
Нужно сказать и о том, сколько добра приносят лесу птицы. Это не только разноголосый хор, это - те же санитары, защитники растительности от насекомых - вредителей.
Но не только леса могут радовать нас. Как прекрасны луга. А золотые пшеничные поля! Яркие ковры цветущих трав! Это наше богатство! Так жаль, что мне не хватает слов, чтобы раскрыть всю красоту родного края! Это просто надо видеть, принимать всем сердцем, и любить! Но человек, это странное существо. Он и милосердный, и совестливый, но тут же равнодушный и жестокий. Одновременно он же хранитель природы, он же ее разрушитель. И если мы с вами посмотрим вокруг, увидим, что окружающий нас мир, природа, стонут от боли, взывают о помощи. Человек, чувствуя себя хозяином, совсем забыл, что он сам является малой частичкой природы.
О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на всех языках. А какова же экологическая обстановка у нас в Труновском районе? Растут свалки за нашими селами, что не улучшает атмосферу. Вырубываются те небольшие лесные полосы в нашем районе, которые защищают бескрайние пшеничные поля от выветривания. А ведь в мире все взаимосвязано. Все это влияет на здоровье человека.
Я учусь в 6 классе и вижу, что состояние лесов, полей, лугов нашей огромной страны с каждым годом ухудшается. Все это зависит от человека. Я считаю, что важной является задача воспитания у детей основ экологической культуры, так как за нами будущее. То, что не успеем доделать мы, предстоит сделать нашим детям, внукам им предстоит сберечь нашу планету. А смогут ли они это? Смогут ли сберечь природу, приумножить ее богатства? В наше время происходит отчуждение ребенка от природы. И поэтому очень важно помочь детям, научить их видеть красоту в капельке росы, которая сверкает мириадами солнышек, уважать маленькую трудолюбивую пчелку, радоваться первой зеленой травинке, которая проклюнулась из-под снега. Ведь тот, кто не любит, не сможет быть защитником. Давайте будем беречь, и любить природу! Давайте научим этому всех. И тогда наша жизнь станет краше и лучше! А планета будет нам благодарна, и не перестанет радовать нас красотой! Берегите природу! Хотите узнать почему лиственницу называют дочерью солнца, а ель - музыкальным деревом? А что же за деревья такие - «Дерево – матка» и «Дерево – пионер»? И кто любит осиновую кашу? Сходите в библиотеку!