ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ТЕННИСИСТОВ 9-10 ЛЕТ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 138
  • Скачиваний: 10

В настоящее время игроки  в настольный теннис демонстрируют мощные атакующие удары, неожиданные контратаки и стремительные перемещения. Это энергичная, изобретательная игра, требующая творчества и инициативы, наблюдательности и интуиции в разгадывании траекторий крученых мячей. Теннисист необходимо обладать точным глазомером, устойчивой концентрацией внимания, владеть умением правильно выбирать выгодную позицию у стола, точно предвидеть последствия своих атакующих действий, захватывать инициативу, мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся игровой ситуации.

Настольный теннис позволяет каждому спортсмену выбрать и сформировать индивидуальный стиль, соответствующий психическим особенностям личности, физической подготовленности, арсеналу освоенных технических приемов и тактических действий. Среди спортсменов встречаются игроки атакующего, контратакующего и комбинированного стилей, отличающиеся своими психомоторными качествами, стабильностью действий, скоростью реакций. Однако, для любого стиля, любой индивидуальной манеры игры важны обоснованные тактические действия, ведущие к результативной игре.

Захватывающую и впечатляющую игру в настольный теннис можно наблюдать только в случае, если спортсмены обладают высоким уровнем развития физических качеств.  В этой связи в последние годы развитие тенниса связано с изменением и значительным повышением требований к уровню физической подготовленности  юных теннисистов. Достигнуть в современном теннисе высоких спортивных результатов, полностью овладеть передовой техникой и тактикой могут только физически развитые спортсмены.

Основная цель физической подготовки теннисистов заключается в развитии скорости и силы, скоростно-силовых и координационных способностей. На начальном этапе подготовки игроков в настольный теннис общей физической подготовке уделяется 60% от учебно-тренировочного процесса, однако с течением лет количество времени, выделяемого на общую физическую подготовку, уменьшается за счет увеличения доли специальной физической подготовки с 20% до 40%.

Управление учебно-тренировочным процессом спортсменов, занимающихся настольным теннисом, предусматривает своевременное внесение корректив в выполнение трени­ровочных планов. В то же время эффективность управления жестко зависит от систематичности, своевременности и качества информа­ции, полученной посредством измерения, наблюдений и оценок. В этой связи особую актуальность приобретает педагогический контроль.

Исходя из всего изложенного выше (слайд 2), целью нашей дипломной работы явилось – исследование динамики показателей общей и специальной физической подготовленности теннисистов 9-10 лет, занимающихся в группах начальной подготовки.

В соответствии с поставленной целью и для решения задач исследования нами были применены следующие методы: анализ литературных источников; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; методы математической статистики.

Для достижения поставленной цели нами было осуществлено педагогическое исследование. Его результаты изучались с помощью анализа данных тестирования занимающихся. Для выявления динамики уровня развития общей и специальной физической подготовленности нами использовались тесты, приведенные на слайде 3.

Для выявления динамики развития общей и специальной физической подготовленности теннисистов 9-10 лет групп начальной подготовки, занимающихся в спортивной секции Пичаевской СОШ, было проведено педагогическое исследование. Его результаты изучались с помощью анализа данных тестирования занимающихся. Тестирование осуществлялось в три этапа: в сентябре 2014 года, в январе 2015 года и в апреле 2015 года, проходили в спортивном зале школы.

В исследованиях принимали участия 9 человек, а именно мальчики 9-10 лет, 6 из которых занимаются в секции настольного тенниса третий год, остальные – более одного года. Выявлялась динамика развития общей и специальной физической подготовленности юных спортсменов с помощью последовательного педагогического тестирования одной группы занимающихся.

Средние показатели проведенных тестирований в сентябре, январе и апреле приведены на слайде 4.

Из результатов таблицы можно констатировать положительную динамику во всех проведенных тестах. При выявлении координационных способностей (слайд 5) в тесте СФП «Дальность отскока мяча» прирост показателей в конце года (апрель) относительно показателей, полученных  в середине года (январь), составил 30%, а относительно показателей, полученных в начале года (сентябрь) – 42,5%. В контрольном упражнении «Бег по «восьмерке» в результаты, полученные в январе, улучшились на 19,2% относительно исходных, а итоговые – на 22,3%. В тестах «Бег вокруг стола» и «Перенос мячей» также наблюдается прирост показателей, а именно результаты, выявленные в середине года, выросли на 13,4% и 16,9% соответственно (относительно сентябрьских результатов), а полученные результаты в конце года – на  17,8% и 21,1% соответственно.

Сравнивая результаты трех тестирований, выявляющих уровень развития силовых способностей юных теннисистов,  (слайд 6) мы вновь наблюдаем положительные изменения, что говорит о благоприятных воздействиях тренировочного процесса на физическую подготовленность юных спортсменов, а именно: показатели в тестах «Отжимание от стола» и «Подъем в сед из положения лежа», полученные в апреле, улучшились на 26,8% и 26% соответственно в сравнении с январскими значениями и на 39,9% и 42,8%  соответственно в сравнении с сентябрьскими.

Анализ показателей скоростно-силовых способностей в тестовых упражнениях «Прыжок в длину с места», «Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с» и «Прыжки со скакалкой двойные за 45 с» (слайд 7) также показывает прирост. Результаты тестирования в конце года (апрель) относительно результатов, полученных  в середине года (январь), улучшились на 12,4%, 28,3% и 30,6% соответственно, а относительно результатов, полученных в начале года (сентябрь), – на 25,7%, 56,7% и 39,6% соответственно.

В тестовом упражнении «Бег 30 м», направленного на выявление скоростных способностей,  (слайд 8) мы наблюдаем улучшение итоговых показателей (апрель) на 9% в сравнении с показателями, полученными в январе, и улучшение на 13,7% в сравнении с показателями, полученными в сентябре.

Таким образом, сравнительный анализ результатов тестирования, выявляющего уровень общей и специальной физической подготовленности теннисистов 9-10 лет групп начальной подготовки, показал положительную динамику во всех проведенных контрольных упражнениях. Данное обстоятельство может подтверждать эффективность учебно-тренировочного процесса, который осуществляется в экспериментальной гр

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: