министерство образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Волжский политехнический техникум"
Доклад по теме:
"Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка"
Автор: преподаватель Болдырева Ю. С.
2015
В настоящее время необходимость владения иностранным языком в личностных и профессиональных целях - общепризнанный факт. Владение иностранным языком выступает в качестве фактора, повышающего ценность специалиста на рынке труда и часто является одним из обязательных условий приёма на работу и увеличения размера его заработной платы. При этом, в соответствии с решением Болонской конвенции в качестве приоритетной задачи выдвигается требование обеспечить разноуровневую подготовку по иностранному языку, предполагающую формирование межкультурной коммуникативной компетенции, оптимизирующей эффективность контактов в конкретной сфере и ситуации общения.
Формирование межкультурной коммуникативной компетенции базируется на определённом содержании обучения иностранному языку, основными компонентами которого являются сферы, темы, ситуации общения, филологические и страноведческие знания, языковые навыки, речевые, учебные и компенсаторные умения. Страноведческие знания представляют собой важнейшую часть содержания обучения и рассматриваются современной наукой в качестве составляющей культурологии и социокультурной компетенции.
Социокультурная компетенция, являющаяся компонентом содержания и объектом обучения, выполняет не только коммуникативную функцию, но и функцию воздействия на поведение, мысли и чувства иноязычных собеседников. Форми
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>