Разработка урока по шахматам, тренер -- преподаватель Радченко В. В. , ДЮСШ7, город Краснодар, январь 2018 год. 
 Тема урока: "Ферзь. Правила ходов и взятий". 
Цели урока:
 - познакомить детей с новой шахматной фигурой -- ферзем, обучение всем вариантам передвижения ферзя по шахматной доске;
 развитие навыков игры с новой фигурой;
 воспитание уважения к партнеру. 
 План урока. 
 1. Организационный момент. 
 2. Повторение ранее изученного материала. 
 3. Изучение нового материала. 
 4. Физ. Минутка. 
 5. Закрепляющие упражнения. 
 6. Итог урока. 
 Ход урока. 
 Организационный момент. 
- Здраствуйте ребята!
-Тема нашего урока : "Ферзь. Правила ходов и взятий". 
Повторение ранее изученного материала. 
-На прошлых уроках мы познакомились с такими фигурами , как слон и ладья. Вспомним как ходит ладья?
Дети: По горизонтале и вертикале. 
-Сколько стоит пешек ладья?
Дети: пять. 
-А как ходит слон? Какик линии он любит?
Дети: Слон любит ходить по диагонале. 
-Кто назовет стоимость слона?
Дети: три пешки. 
Изучение нового материала. 
 А теперь на шахматную доску я поставлю очень красивую фигуру. Эта фигура называется -- ФЕРЗЬ. 
 Ферзь -- это самая сильная фигура на шахматной доске. 
 Ф -- так она записывается. 
 Слово "ФЕРЗЬ" произошло от индийского "ФЕРЗИН", что означает ученый человек, советник. Ферзь ходит как ладья и, как слон. В этом вся сила ферзя. Стоит ферзь 10 пешек. 
 С давних пор среди шахматистов бытует поговорка : "Феерзь любит свой ц
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
