Разработка урока по шахматам, тренер -- преподаватель Радченко В. В. , ДЮСШ7, город Краснодар, январь 2018 год.
Тема урока: "Ферзь. Правила ходов и взятий".
Цели урока:
- познакомить детей с новой шахматной фигурой -- ферзем, обучение всем вариантам передвижения ферзя по шахматной доске;
развитие навыков игры с новой фигурой;
воспитание уважения к партнеру.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение ранее изученного материала.
3. Изучение нового материала.
4. Физ. Минутка.
5. Закрепляющие упражнения.
6. Итог урока.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здраствуйте ребята!
-Тема нашего урока : "Ферзь. Правила ходов и взятий".
Повторение ранее изученного материала.
-На прошлых уроках мы познакомились с такими фигурами , как слон и ладья. Вспомним как ходит ладья?
Дети: По горизонтале и вертикале.
-Сколько стоит пешек ладья?
Дети: пять.
-А как ходит слон? Какик линии он любит?
Дети: Слон любит ходить по диагонале.
-Кто назовет стоимость слона?
Дети: три пешки.
Изучение нового материала.
А теперь на шахматную доску я поставлю очень красивую фигуру. Эта фигура называется -- ФЕРЗЬ.
Ферзь -- это самая сильная фигура на шахматной доске.
Ф -- так она записывается.
Слово "ФЕРЗЬ" произошло от индийского "ФЕРЗИН", что означает ученый человек, советник. Ферзь ходит как ладья и, как слон. В этом вся сила ферзя. Стоит ферзь 10 пешек.
С давних пор среди шахматистов бытует поговорка : "Феерзь любит свой ц
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>