Современная школа меняется. При этом есть изменения, появившиеся независимо от педагогики, более того - вопреки ей. Воздействие социокультурного окружения, воздействие СМИ и Интернета настолько сильно и вездесуще, что целенаправленная педагогическая деятельность отступает, становится менее существенной.
Как следствие, школа сдает позиции перед массовым безразличием к учебе не только детей, но и их родителей. Вследствие этого к нам ежегодно поступают подростки с низким уровнем базовой подготовки, познавательной активности, навыками учебной деятельности, отрицательной мотивацией к изучению многих дисциплин, в том числе и ОБЖ.
Кроме этого ни для кого не секрет и то, чтоистема образования в России переживает сложный период, который связан с изменением целей образования. В учебных планах сокращается количество часов для изучения такой дисциплины, как ОБЖ, в то самое время, когда вводятся новые предметы. Все это требует применение новых методик преподавания, поиска современных средств и форм обучения.