Здоровьесберегающие технологии в образовании.
Колесникова В. М. , БПОУ ВО "Россошанский медицинский колледж"
Значительная часть современных проблем, отражающих сложность ситуаций в системе образования, и требующих скорейшего разрешения, так или иначе, связана со здоровьем участников образовательного процесса. Специалисты отмечают, что патологии обучающихся проявляются в развитии различных систем органов. В основном страдают опорно-двигательная,кровеносная системы, органы дыхания и зрения. Нарушается психическое состояние. Таким образом, одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами, является сохранение собственного здоровья и здоровья воспитанников.
Можно считать, что здоровье человека находится в норме, если он:
-в физическом плане - умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой;
-в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение и самообучаемость;
- в нравственном плане- честен, самокритичен;
- в социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор;
- в эмоциональном плане - уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Конечно, здоровье человека определяется исходным состоянием с момента его рождения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- построение урока с учетом динамичности обучающихся;
- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
- благоприятный эмоциональный настрой.
Предлагаю вашему вниманию варианты использования здоровьесберегающей технологии, которой пользуюсь я. В качестве основополагающих принципов, позволяющих сохранить здоровье воспитанников, я выбрала след
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>