Взаимодействие учителя и тьютора в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.
С 2004 года мы - педагогический коллектив ГБОУ СОШ 1447 имени Н. А. Островского ЦАО города Москвы - принимаем участие в работе, направленной на создание модели инклюзивного образовательного пространства.
Инклюзивная школа - это школа, в которой процесс обучения и условия работы учитывают потребности всех детей, школа, воплощающая лучшее в образовании. Инклюзивная школа помогает детям развиваться и находить свое место в обществе, притворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться. В ходе этого процесса не только индивид адаптируется к обществу, но и сообщество делает необходимые шаги для того, чтобы приспособиться к этому индивиду.
В своей работе мы реализуем модель комбинированной инклюзии, в которой предполагается, что главной учебной средой для ребенка с "особыми" образовательными потребностями будет обычный класс. При этом ему оказывается необходимая помощь: предоставляются специальные учебные пособия, с ним проводят занятия логопед, дефектолог, психолог. Однако главными людьми в его учебной жизни являются, конечно, учитель и тьютор.
Кто же такой тьютор? Это педагог-помощник. Другое название - воспитатель-сопровождающий. Зачем тьютор в инклюзивном классе? Детям с особыми образовательными потребностями очень часто нужна дополнительная помощь, которую им оказывает педагог сопровождения или тьютор. Если ребёнок плохо видит или слышит, если ему трудно ходить из-за перенесённой травмы или ДЦП, если у него нарушение речи или есть заметные интеллектуальные проблемы, он может учиться среди обычных сверстников, у которых таких проблем нет. Но для этого ему нужна помощь. Ее и помогает оказать тьютор. Главная задача - оказывать ребенку физичес
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>