Воспитание нравственности и этического сознания на уроках литературы и во внеурочной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Воспитание нравственности и этического сознания на уроках литературы и во внеурочной деятельности
(в соответствии с реализацией ФГОС ООО)


Духовно-нравственное воспитание детей - важная проблема современного общества. Одной из задач ФГОС является воспитание гармоничноразвитой личности, способной самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Главное назначение учителя я вижу в том, чтобы быть источником нравственного влияния на ребёнка. Осуществляя индивидуальный подход, увеличивая степень самостоятельности учащихся, учитель развивает творческие способности каждого ученика.
Помощницей в этом является русская литература. На мой взгляд, необходимо привить вкус к чтению лучших произведений классической литературы. Это возможность уберечь ребенка от многих неудач на его жизненном пути, это возможность привить ребёнку необходимый и важный жизненный опыт. Уроки литературы обладают огромными возможностями помочь подростку войти в мир, воспринять существующие культурные и нравственные нормы. Учитель имеет возможность нравственно воздействовать на ребенка, помочь ему осмыслить подход к миру и человеку.
Говоря о формировании нравственных чувств, убеждений, этического воспитания на уроках литературы, я хочу рассмотреть реализацию этой деятельности на уроках литературы в 6 классе.
Уже в начале года при знакомстве с произведениями устного народного творчества (былина "Илья Муромец и Соловей - разбойник") и балладами В. А. Жуковского ("Светлана") идёт разговор о мужестве и стойкости, любви к Родине, готовности защищать её, о честности и предательстве, о чести и малодушии, о смелости и трусости. Ученики знакомятся с основными духовно - нравственными понятиями

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: