Полиязычие как условие достижения международных стандартов - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 114
  • Скачиваний: 3

Современное казахстанское общество сегодня характеризуется общественной модернизацией и стремлением к мировым интеграционным процессам, где ведущую позицию в процессе модернизации занимает образование.

Президент страны Н.А. Назарбаев поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием. Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы обучения на трех языках - это, безусловно, значительный шаг вперед в направлении реализации  Концепции развития образования  Республики Казахстан до 2015 года.

В основных положениях Концепции говорится о необходимости качественным владением иностранным языком каждым выпускником современной школы, - это назревшая жизненная необходимость, поскольку интенсивные темпы и уровень развития науки и техники в мире требуют свободного владения иностранными языками для более качественного и полноценного получения необходимых теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Трехъязычие – это необходимость, о которой говорил в своем Послании Глава нашего государства.  А это есть ничто иное, как формирование полиязыковой личности – личности, владеющей несколькими языка.

На поликультурное развитие ребенка,  решение нравственно – духовных задач направлена работа  всех педагогов  нашей гимназии.  Главная цель, стоящая перед учителями, учениками и родителями – это развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на нескольких   языках во всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию.

Одной из задач школы является приобщение подрастающего поколения к универсальным, глобальным ценностям, формирование у детей и подростков умений общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур и в мировом пространстве. Наряду с казахским языком, имеющим статус государственного, и русским – языком межнационального общения, важным средством общения выступает иностранный язык.

Наша школа необычная. Следуя девизу «Больше языков – больше жизни», ученики  нашей школы    наряду с изучением государственной программы по английскому языку углубленно изучают  и немецкий язык, как второй иностранный, который является обязательным для изучения всеми учащимися  гимназии.

С 2009 года школа стала участницей международной программы «Школы – партнёры будущего» с официальным статусом  DSD-школы (или Школы немецкого языкового диплома).

Принятие в данную программу позволило школе получить статус международной специализированной языковой школы. DSD - программа поддерживается правительством ФРГ.

Содержание данной образовательной  программы определяется учебными планами для образовательных уровней программы «Немецкий языковой диплом» А-1, А-2, В-1, В-2/С-1 в соответствии с международным европейским языковым  стандартом.

Цели программы: разносторонне развитый выпускник, личность с широким горизонтом, способная на Родине и за границей в немецком языковом поле проявить свои таланты и способности на пользу себе и обществу.

Знания немецкого языка и языковой диплом расширяют интересные перспективы для наших учащихся на будущее.  

В Kaзахстане сейчас находится более 400 фирм, которые работают с немецкоговорящими странами. Им нужны высококвалифицированные специалисты в разных областях со знанием немецкого языка.  

Так несколько учащихся нашей школы получили возможность обучаться  в высших учебных заведениях нашей республики  от Американо-Немецко-Казахстанской фирмы «Евразия Групп»   Студенты обучаются за счет данной фирмы, получают стипендию   и имеют возможность проходить учебную практику. (журналистики, экономический, информационных технологий)   

Наличие Немецкого языкового диплома даёт выпускникам  школы право на обучение в вузах  немецкоговорящих стран.

Так  в 2011-2012 учебном году впервые в истории нашей школы группа учащихся из 11 класса сдавала экзамен на Немецкий языковой диплом.   Сегодня  6 учащихся продолжают обучение за границей в Венском университете. Преподавание ряда  дисциплин  в университете ведется на английском языке, и наши выпускники справляются и с данной задачей.

В этом учебном году еще 3   выпускника   отправляются на учебу за границу, чтобы впоследствии применить свои способности и полученные знания для развития своей Родины - Казахстана.

Знание иностранных языков всегда является плюсом при поступлении на работу. Уже сейчас выпускники   при посещении школы иностранными гостями выступают в качестве переводчиков, свободно вступают в диалог с гостями школы.

Повседневное общение в гимназии с носителями языка из Германии и Австрии  является большим плюсом в изучении немецкого языка.

Кадровое обеспечение: учителя-казахстанцы и учителя-волонтёры иностранного языка имеют высшее образование, своевременно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в районных, областных и республиканских семинарах.

Изучение немецкого языка в гимназии означает  полное и целостное языковое образование, которое включает: компетентностно-ориентированные занятия по современным методикам в малочисленной учебной группе, которая позволяет ученику выполнять индивидуальные требования.

Каждым учителем выдерживается процент общения на иностранном языке.

Одной из интересных форм в обучении языку является обмен школьниками. Гимназия тесно сотрудничает с 46 гимназией города Астаны.  В течение нескольких лет учащиеся нашей школы имеют возможность обучаться в  гимназии  Астаны  и наоборот.    

Ежегодные  зарубежные поездки учащихся 10 класса для языковой практики. В течение целого месяца  учащиеся  проживают в немецких семьях, посещают школу г. Блинденмаркта  (Австрия), совершают экскурсии  и имеют возможность общаться только на немецком языке. Данная форма углубления знаний устной и письменной коммуникации, когда ребенок полностью   погружается  в языковую среду изучаемого языка,   дает положительные результаты.

Регулярные экзамены на овладение очередным уровнем для проверки языковых навыков осуществляется зарубежными экзаменаторами. Так в этом учебном году наша гимназия по итогам сдачи ДСД-экзамена   учащимися на определенный уровень признана одной из лучших.

Традицией стала организация языковых лагерей по углублению знаний по казахскому и немецкому языкам  в летний период. Формируются разновозрастные группы, а учащиеся 10-11  классов являются помощниками учителей-предметников как в организации учебных занятий, так и внеклассных мероприятий.   

Ученики нашей школы  принимают участие в республиканских и международных олимпиадах  и  занимают призовые места.

Абильмажинова Анар по итогам сдачи ДСД-экзамена за лучший результат  среди ДСД-школ была награждена премией посла Австрии в Казахстане в размере 200 тысяч.

Баев Алексей принимал участие в международном конкурсе сочинений на немецком языке «Что такое счастье» и был награжден путевкой в Австрию в языковой лагерь.

Есимова Айслу по итогам сдачи ДСД-экзамена также была награждена путевкой в языковой лагерь в Австрию.

В этом учебном году в школе планируется преподавание отдельных предметов частично на немецком   и   английском языках.

Данные формы работы дают положительные результаты в изучении языка.

Народная пословица гласит «Человек, знающий два  языка,  - два человека». Сколько человек знает языков, столько раз он человек.

И мы верим в то, что ученики нашей школы будут достойными гражданами своей страны, способными к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающими развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющими жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований.  

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: