Воспитание мотивации учения у старшеклассников методами проблемно-развивающего обучения на уроках обществознания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Воспитание мотивации учения у старшеклассников методами проблемно-развивающего обучения на уроках обществознания"
"Тысяча учителей - тысяча методов".
(Китайская пословица)
Автор учитель истории и обществознания: Заварухина О. П.
Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование призвано помочь личности в саморазвитии: научить учиться, действовать в разной обстановке, общаться, жить в ладу с самим собой, в обществе.
oo В своей педагогической практике я столкнулась с определенными трудностями: во-первых, имея ограниченные возможности использования полученных по обществознанию знаний вне класса, учащиеся теряют интерес к ее изучению; во-вторых, при использовании традиционной методики с ее идеей максимальной помощи детям в процессе обучения происходит снижение уровня самостоятельности учеников. Таким образом, возникает конфликт между целями учения и стилем преподавания, который мешает развитию способности ребенка учиться. Разрешение данного противоречия я нашла в теории проблемного обучения (авторы Л. И. Лернер, И. И. Махмутов. М. Н. Скаткин).
Отсюда вытекает актуальность данной темы, которая обусловлена
Актуальность темы
oo обновлением содержания обучения, постановкой задач;
oo формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов;
oo формирование у старшеклассников активной жизненной позиции.

Объект исследования: процесс преподавания обществознания в старших классах.

Предмет исследования: Воспитание мотивации учения старшеклассников методами проблемно-развивающего обучения на уроках обществознания.
<

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: