Угрозы психологической безопасности младшего школьника в образовательной среде школы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Угрозы психологической безопасности младшего школьника в образовательной среде школы

Исследователь И. А. Баева объяснял о характерном для определенного возраста, неповторимом взаимоотношении между ребенком и обступающей его реальностью, прежде всего общественной, которое он назвал социальной ситуацией формирования 4. Социальные отношения заключают в себе как благоприятные, так и неблагоприятные факторы для основания личности ребенка. Обстоятельством положительного, стабильного развития личности школьника младшего класса будет его состояние психологической безопасности. Ребенок, не чувствующий себя защищенным от угроз со стороны школьной образовательной среды и личностей образовательного процесса, не может полноценно обучаться и результативно взаимодействовать с учителями и одноклассниками, а порой и родителями, так как переживание психологической угрозы у большинства детей блокирует умственную деятельность, актуализируя отрицательные переживания и влечение избежать угрожающей обстановки.
И. А. Баева отмечает, что важнейшей угрозой в образовательной среде является получение психологической травмы, вследствие которой причиняется ущерб положительному созреванию и психическому здоровью ребенка 4. Следовательно, качество общественной ситуации формирования ребенка, это не столько характеристики среды, сколько "особенности переживания отношения ребенка к окружающему миру и людям" 4, с. 98.
Когда мы рассматриваем проблему угроз психологической безопасности со стороны среды, очень важно соотнести их с особенностями возраста детей и их потребностями, на что указывают в своих работах авторы Э. Э. Сыманюк и С. Ю. Тарасова, которые указывали, что показателем качества образовательной среды является ее способность соответствовать удовлетворению всего и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: