«Учёт мотивационных аспектов при проектировании средств информационных технологий обучения»
Мотивация учения, интерес к учебному труду, познавательной деятельности, предмету занимают ведущие места среди факторов, определяющих продуктивность дидактического процесса. Они влияют на интенсивность внимания, качество запоминания, понимание прочитанного материала, результаты мыслительной деятельности.
Исследования показали, что максимальную пользу от применения информационных технологий в учебном процессе получают обучающиеся с более высокими показателями успеваемости и мотивации. Компьютеры уже сами по себе выступают достаточно сильным фактором повышения мотивации учения. Однако начальные условия работы с обучающей программой, всегда характеризуются разнонаправленностью мотивационных векторов обучаемых, следовательно, начальный этап работы программы должен быть направлен на приведение мотивационных векторов в сонаправленное состояние. Для этой цели структура мотивационной сферы конкретной личности должна быть тщательно продиагностированна.
При диагностике мотивационной сферы познавательной деятельности необходимо учитывать как статические, устойчивые характеристики (например, смыслообразующая и целеполагающая функции мотива, мотивация достижения), так и динамические, изменяющиеся от занятия к занятию на разных предметах (это мотивация изучения данного предмета и интерес к теме занятия). Такой подход в диагностике позволяет определить условия, способствующие повышению и закреплению высокой мотивации к обучению на каждом занятии.
Влияние мотивационных процессов на успеваемость обучаемых не отрицается в настоящее время уже практически никем. Однако поиск конкретных механизмов мотивации и исследование её внутренней природы - вопросы до конца не решённые.
Н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>