Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым...
Джон Хабби
Во все времена художественная литература играла ведущую роль в формировании мировоззрения человека, в становлении личности. Перед литературой преклонялись великие, трепетали святые и тираны. Настоящее, подлинное искусство способно изменить человека, «заложить» в него высшие ценности любви, добра и красоты. Л.Н. Толстой не раз в своих рассуждениях отмечал, что настоящая книга призвана «заражать» добрыми чувствами. Она влияет на людей в этом отношении более успешно, чем что-либо другое. Вот почему она способна на великое дело. Крупнейшие мыслители, общественные деятели, писатели всего мира много раз отмечали выдающуюся роль книги, чтения в развитии человечества, указывали на то, что без них невозможна ни одна из форм трудовой, политической, культурной и научной деятельности. Книга, как и прежде, считается уникальной формой хранения и распространения накопленных за века человечеством знаний, это фундамент духовной культуры народа.
Художественная литература несомненно играет неоценимую роль в формировании личности школьника.
Именно в этом ее участие сложно переоценить. В наше время тяжело представить себе детей без книги. С малых лет книга сопровождает нас, художественная литература в свою очередь развивает и обогащает речь ребенка: у него развивается воображение, формируются красивые образцы литературного языка. Слушая любимую, поучительную сказку он вместе с героями переживает всю их жизнь, волнуется вместе с ними. Вследствие чего ребенок начинает понимать смысл художественных произведений и при этом происходит формирование его как личности.