1. Введение.
В сегодняшней жизни необходим работник нового типа. Довузовское профессиональное образование должно помочь каждому выпускнику стать счастливым: найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии. Необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. В компетентностной парадигме образование ставит своей целью овладение набором компетенций, необходимых для успешной адаптации в постоянно меняющемся современном обществе.
Научить учиться и научить думать, научить ставить цели и грамотно действовать в выбранном направлении – вот задача образования. Воспитание социально и профессионально активной личности требует от педагогов применения совершенно новых методов, приемов и форм работы.
В настоящее время многие педагоги переходят на использование личностно – ориентированных технологий, т. к. они создают условия для позитивного развития способностей обучающегося, повышают воспитательный потенциал урока, служат условием для развития личностных качеств. Подлинным образованием становится лишь то, что приобретается в процессе разнообразной познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности обучающихся. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Это не что иное, как личностные результаты обучения, которые прописаны в стандартах нового поколения.
Я – преподаватель математики и каждый раз, составляя план очередного урока, я задаю себе одни и те же вопросы:
а) как достичь целей урока;
б) какой учебный материал отобрать, чтоб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>