Практическое использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство организации исследования на уроках литературы - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 57
  • Скачиваний: 3

Данная статья  включила в себя практический опыт использования приёмов технологии  ТРКМЧП на уроках литературы  с точки зрения возможности учащихся включиться в процесс исследования художественного текста.

Цель:  Рассмотрим, как можно организовать исследование в рамках урока литературы с использованием ТРКМЧП.

Чтение и письмо — те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию, следовательно, необходимо научить школьников эффективно читать и писать. Речь идет о вдумчивом, продуктивном чтении, в процессе которого информация подвергается анализу и ранжируется по значимости. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, то есть исследуют. Роль учителя  в данном процессе - координирующая.  Находятся в развитии компетенции учащихся, позволяющие успешно  решать исследовательские задачи:

  • · умение работать с информационным потоком;
    · умение задавать вопросы;
    · умение решать проблему;
    · умение вырабатывать собственное мнение;
    · умение выражать свои мысли;
    · умение аргументировать свою точку зрения;                   
    · умение сотрудничать и работать в группе

Фрагменты урока литературы в 11 классе по творчеству Бунина  демонстрируют работу учителя в данном направлении.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: