Данная статья включила в себя практический опыт использования приёмов технологии ТРКМЧП на уроках литературы с точки зрения возможности учащихся включиться в процесс исследования художественного текста.
Цель: Рассмотрим, как можно организовать исследование в рамках урока литературы с использованием ТРКМЧП.
Чтение и письмо — те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию, следовательно, необходимо научить школьников эффективно читать и писать. Речь идет о вдумчивом, продуктивном чтении, в процессе которого информация подвергается анализу и ранжируется по значимости. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, то есть исследуют. Роль учителя в данном процессе - координирующая. Находятся в развитии компетенции учащихся, позволяющие успешно решать исследовательские задачи:
- · умение работать с информационным потоком;
· умение задавать вопросы;
· умение решать проблему;
· умение вырабатывать собственное мнение;
· умение выражать свои мысли;
· умение аргументировать свою точку зрения;
· умение сотрудничать и работать в группе
Фрагменты урока литературы в 11 классе по творчеству Бунина демонстрируют работу учителя в данном направлении.