Создание творческой среды для развития одаренности.
Эпиграфом моего выступления могут служить слова педагога-новатора Игоря Павловича Волкова "Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться. . . сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни - к этому мы стремимся в меру своих сил и способностей".
Существует прекрасная, на мой взгляд, притча о появлении на Земле талантливых людей.
В руках у Творца была чаша сотворения мира. Взглянул в нее Отец Небесный, на самом дне чаши блестит несколько волшебных капель. Блестящие капли источали тонкий, приятный аромат, но этих капель было очень мало. Бог сказал: "Подарю я это чудесный нектар людям!"
Однако человечество в ту пору уже разрослось. Удивительного нектара не хватило бы на всех. Тогда, вершитель судеб человеческих, как художник, обмакнув кисть в чашу, одарил людей благодатным дождем. Дождь этот состоял не из воды. Это были капли таланта. Достался этот нектар не всем людям, но кому посчастливилось быть одаренными, имеют различные способности в искусстве. Остальным людям Всевышний дал умение слушать и воспринимать прекрасное.
Что такое одаренность? Одаренный и талантливый часто употребляют в литературе, как синонимы, но многие исследователи утверждают, что одаренные это те, которые имеют высокую степень способности к какой-либо специальной деятельности, а талантливые - те, у которых имеется творческий элемент и доминируют природные качества. Одаренность можно рассматривать с различных позиций. Если придерживаться психо-физиологической точки зрения, то надо признать относительную редкость этого явления. С другой стороны, исходя из гуманности педагогики, мы обязаны признать потенциальную одаренность каждого ребенка.
С ка
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>