В настоящее время основой обучения должно быть активное участие самих школьников в процессе приобретения информации, их самостоятельное мышление, постепенное формирование способности самостоятельно применять знания
Проанализировав известные методы обучения окружающему миру, можно сделать вывод, что самым оптимальным из них являются практико-ориентированные методы, основанные на концепции личностно-ориентированного обучения. Причем применение информационно-коммуникативных технологий для организации личностно-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность учебно-образовательного процесса, уровень информированности и подготовленности учащихся, систематизировать знания, индивидуализировать обучение, а также в максимальной степени учесть личностные потребности и особенности самих учащихся. Это дает толчок к развитию навыков самообучения, определенную грамотность при работе с источниками информации, что так же является необходимым условием для дальнейшего интеллектуального роста ученика