Создание дискуссионной среды во внеурочной деятельности учащихся по математике

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Работая в старших профильных классах, в которых реализуется программа углублённого изучения математики, я столкнулся с интересным фактом. Дети, демонстрирующие высокий уровень знания предмета, занимающие призовые места на олимпиадах различного уровня, при написании проверочных работ начинают соперничать друг с другом. Они пытаются выполнить работу более быстро, чем их одноклассники, на диагностических работах основную часть времени тратят на самые тяжелые задания, не уделив должного внимания первой, самой простой, части. У одноклассников начинается соперничество, попытка показать себя умнее других, которая порой заканчивается ошибками и недочетами в несложных задачах. В этом нет ничего плохого, до тех пор пока не появляются досадные ошибки в первой части диагностических или даже аттестационных работ. Первую часть работы они решают через действие или даже устно, так как такие задания, не имеющие "вилок" в решении, для них неинтересны, хвастаться их решением не перед кем, в результате чего они теряют баллы и выглядят "бледнее" даже более слабых учеников.
Вторая проблема в том, что, добившись определенных высот в каком-то одном узком направлении математики, учащийся идет по пути наименьшего сопротивления, пытается применить свой отработанный навык при решении все более тяжелых задач. В результате, столкнувшись с простейшей задачей, где его методика не применима, он не может перестроиться и решить ее в отведенное время.

Вопрос, на который нужно найти ответы для поиска решения задачи

Конкретные действия по поиску ответа на поставленные вопросы

1
Как повысить интерес к выполнению простых однотипных заданий?
Провести теоретический анализ понятия о мотивах, чтобы верно мотивировать учащихся на усидчивость и внимате

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: