Организация коррекционной работы на уроках русского языка - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 105
  • Скачиваний: 17

Организация коррекционной работы на уроках русского языка.

   Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

   Коррекционная направленность программного материала проявляется в области речевого развития детей. Важнейшая цель уроков русского языка – формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и обеспечения их адаптации после окончания школы. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребенка : коррегируются дефекты произношения, формируются фонетико-фонематические представления. Неточность и бедность словаря, неправильное употребление грамматических форм, синтаксических конструкций устраняются на всех занятиях по русскому языку. Программа выделяет на всех этапах обучения пропедевтические периоды, в течение которых у детей коррегируют недостатки прошлого опыта, готовят учащихся к усвоению последующих разделов программы. Программа с 1 по 9 класс построена на основе концентрического принципа размещения материала, что создает условия постоянного повторения ранее усвоенного материала.     

   В программе учитывается и слабый уровень развития навыков дифференциации как следствие нарушенного логического мышления у УО учеников, для всех классов выделены темы, требующие сравнения, сопоставления сходных понятий, предметов и явлений, установления признаков общности и отличия. Замедленное восприятие учебного материала, трудности в освоении умений и навыков требуют увеличения количества уроков по каждой теме, что также четко отражено в программе.

Практическая направленность материала обеспечивается специальными уроками развития устной речи. Ученики осваивают умения слушать вопросы учителя, товарищей и адекватно реагировать на них, самостоятельно вступать в речевые контакты с людьми, особенно интенсивно происходит развитие словаря, синтаксических конструкций и связной речи. В первые годы обучения языковой и речевой материал усваивается в процессе выполнения упражнений, в старших классах вводятся элементарные теоретические обобщения. Тенденция к законченности курса – одно из проявлений практической направленности материала.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: