Совместная деятельность библиотекаря и педагогического коллектива
по правовом у воспитанию учащихся
"Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику"
Р. Эмерсон
Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования. Применительно к начальной школе чаще употребляется термин "правовое воспитание", так как правовое обучение на этой ступени носит ярко выраженный прикладной характер и решает задачу становления гуманистически ориентированной личности, законопослушной, обладающей гражданскими чувствами и чувствами собственного достоинства, умеющего отстаивать свои права, адаптированной к условиям окружающей жизни.
Невозможно учить детей правам человека только традиционными методами. Сама философия прав человека предполагает уважение к мнению собеседника, в том числе ученика, возможность для каждого выработать и выразить свою позицию. Кроме того, учителям очень хочется, чтобы занятия были живыми, творческими, интересными. Достижению поставленных учебных и воспитательных целей в наибольшей степени способствуют активные методы обучения. Они помогают создать такие условия, в которых дети могут самостоятельно прийти к мысли, что закон - не цель, а средство для облегчения жизни.
" Самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний" (К. Д. Ушинский).
Каждый человек, живя в обществе, сталкивается с трудностями, которые сам не может разрешить. Иногда это случается по незнанию, иногда по невнимательности. А правовая безграмотность
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>