Развитие оперативной памяти по технологии В.Н.Зайцева (из опыта работы)
В нашей школе много лет в начальном и среднем звене педагоги применяли, а некоторые и сейчас применяют в своей работе технологию обучения оптимальному чтению В.Н.Зайцева.
Развитие техники чтения также тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Что это значит? Часто можно наблюдать такую картину. Ребёнок читает предложение, состоящее из нескольких слов. Дочитав до 3-4 слова, он забыл первое. Поэтому он не может уловить смысл предложения, не может связать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.
Всеволод Николаевич Зайцев рекомендует это делать с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т.Федоренко. Наиболее эффективны они во втором классе. Именно здесь чаще всего мы наблюдаем картину непонимания смысла прочитанного.