Тема: Род имен существительных.
Цель: формирование представлений о роде имени существительного как его грамматическом признаке.
Задачи:
формировать умение определять род имен существительных.
развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление.
воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.
Ход урока:
I. Организационный момент.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Тихо сели. Начинаем урок!
II. Словарная работа.
Мальчик, девочка, тетрадь, пенал, метро, яблоко, альбом, ученик.
III. Актуализация знаний
- Какой частью речи являются данные слова?
Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме "Имя существительное"
Игра "Да - нет"
Имя существительное - это часть речи? (Да!)
Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие?(Нет!)
Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена существительные обозначают предмет? (Да!)
Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными? (Да!)
- На какие две группы можно разделить слова, которые мы записали?
(одушевленные - неодушевленные)
- На какие три группы можно разделить эти слова?
(по родам)
IV. Сообщение темы урока.
- Тема нашего урока: " Род имен существительных".
- Как определить род существительного?
Имена сущ. , которые можно заменить словом - ОН. Это - М. Р.
Имена сущ. , которые можно заменить словом - ОНА. Это - Ж. Р.
Имена сущ. , которые можно заменить словом - ОНО. Это - СР. Р.
Женский род -
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>