Актуальной проблемой начальной школы является поиск путей создания условий для обеспечения. Этому во многом способствует обучение русскому . Тема «Изучение морфемного состава слова на уроках русского языка в начальной школе» является для младших школьников трудной и вместе с тем исключительно важной.
Трудности возникают из-за того, что усвоение этой темы предполагает наличие достаточно развитого абстрактного мышления и умения наблюдать факты языка, анализировать их с тем, чтобы самостоятельно и осознанно делать выводы и обобщения.
Эта тема важна по следующим причинам:
1. Школьники овладевают одним из ведущих способов раскрытия лексического значения слов.
2. Учащиеся узнают об основном способе словообразования: новые слова создаются из тех морфем, которые уже существуют в языке, и по тем моделям, которые исторически сложились и закрепились в системе словообразования.
3. Осознание роли морфем в слове, а так же семантического значения приставок и суффиксов содействуют формированию у школьников точности речи.
4. Упражнения в анализе слов по морфологическому составу и упражнения в словообразовании служат незаменимым средством развития логического мышления и речи.
5. Изучение морфемного состава слова важно для формирования орфографического навыка; только на основе усвоения теоретических знаний по составу слова и на основе анализа слов и способа их образования учащиеся начинают осознавать, почему именно так, а не иначе пишутся слова.