Развитие внимания у детей с нарушениями речи.
Ухудшение экологии, алкоголизация населения, недостатки системы патронажа беременных и родовспоможения сопровождаются увеличе нием числа рождений детей с различными отклонениями в развитии.
Наибольшее количество среди них составляют дети с нарушением речевого развития.
На сегодняшний день чрезвычайно важно осуществлять дифференци- рованный подбор к выбору оптимальной системы обучения и воспита ния ребёнка в дошкольном специальном коррекционном образователь ном учреждении с учётом индивидуальных особенностей психофизи ческого развития.
Дифференцированное обучение и воспитание в речевых группах позволяет реализовать индивидуализированный подход, т. е. учесть не достаточную готовность к школе детей с речевыми нарушениями.
В психолого-педагогической литературе широко показано негатив ное влияние как форсированного, так и сниженного по уровню требо ваний обучения ребёнка не только на его эмоциональное состояние, поведенческие особенности, познавательные интересы, но и на здо ровье, на адаптивные возможности. Предполагается включение в процесс коррекционного обучения специальных приёмов, методов, мето дик обеспечивающих успешное развитие недостаточно сформирован ных психических функций (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи).
Анализ результатов выполнения методик обследования психических функций даёт возможность судить о структуре познавательной деятель ной деятельности и способствует выявлению ведущего фактора опре деляющего трудности обучения при их наличии.
Возможность установления соотношения уровней развития регуляторных и познавательных процессов позволяет подойти к пониманию индивидуальных особенностей ребёнка, наметить при необходимости дополнительные направления обследования (в т
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>