Опыт преподавания нестандартных уроков иностранного языка
Ключевые слова: технологии и методы, практический опыт, построение развёрнутого высказывания с элементами рассуждения.
Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что студенты в зависимости от природных задатков и условий жизни существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.
Важным компонентом моей деятельности является личностно-ориентированный подход в обучении студентов иностранному языку. Основываясь на ведущие концептуальные принципы данного подхода, я стараюсь обеспечить условия для успешного овладения обучающимися учебного материала. При этом учитываю индивидуальные, возрастные и психологические особенности обучающихся, вовлекаю студентов в процесс взаимного познания друг друга, создаю положительную, эмоциональную атмосферу, обеспечивающую мотивацию активной познавательной деятельности.
В соответствии с программой, в результате освоения дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить иностранные тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас и должен знать лексический и грамматический минимум.
Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.
Уроки в форме соревнования и игр
Распределите слова по группам: 1 группа – телевидение, 2 – радио, 3 – газеты (пресса).
TV, to watch, radio, TV set, a tabloid, a newspaper, editorials, feature films, cable TV, a dish-receiver aerial, listeners, viewers, readers, portability, articles, cartoons.
Key:
a)television: TV, to watch, TV set, feature films, cable TV, viewers, cartoons, a dish-receiver aerial;
b)radio: radio, listeners, portability;
c)newspapers: a tabloid, a newspaper, editorials, readers, articles.
Decide which word is the odd one out in each group of words. Найдите «лишнее» слово в каждой строчке.
- television, radio, newspapers, telephone (telephone);
- weather forecasts, fictional serials, feature films, cartoons (weather forecasts);
- to listen, to view, to see, to watch (to listen);
- readers, viewers, affairs, listeners (affairs);
- to bring, to operate, to transmit, to deliver (to operate).
Match the adjective with the noun to form a phrase. Соотнесите прилагательное с существительным, чтобы получилась фраза по теме телевидение.
- Educational a) means
- Steady b) operas
- Current c) programs
- Fictional d) stream
- Public e) affairs
- Soap f) serials
- Effective g) stations
Key:
1) – c), 2) – d), 3) – e),
4) – f), 5) – g),6) – b), 7) – a)
Уроки, напоминающие публичные формы общения (дискуссии)
Answer the questions please.Ответьте на вопросы по-английски.
- Does TV try to raise the cultural level and develop artistic taste?
- Do the press, TV and radio play an important part in the life of society?
- Is television a habit-forming drug impossible to resist?
- Is there too much violence on television?
- Why does advertising annoy the general public?
Key:
- But it is hardly fair to say that TV doesn’t try to raise the cultural level of the people or develop their artistic taste.
- Yeas it does. The press, television and radio (mass media) play an important part in the life of society.
- Yes it is. It is also a habit-forming drug impossible to resist.
- Some people say there is too much violence on television, which has a bad influence on viewers, especially young people. Television often shows scenes of violence.
- Advertising often annoys the general public. A film, a good basketball or football match may be interrupted several times with advertisements for the soap powder or new perfume.
Повышение эффективности обучения иностранному языку можно осуществить через создание языкового социума. Такой вид деятельности позволяет соединить учебно-воспитательный процесс в единое целое, удовлетворить интеллектуальные и эмоциональные потребности обучающихся. Для обучения студентов применяю следующие методы обучения словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые; способные раскрыть его потенциальные качества. Такие уроки помогают сформировать навыки коллективных форм работы; прививают интерес к предмету; развивают умения и навыки самостоятельной работы; активизируют деятельность учащихся. И в этом их положительная сторона.
Можно сказать, что нестандартный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем обычные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем преподавателям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени. Поэтому для развития познавательных интересов у учащихся необходимо сочетать традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения это способствует росту их активности на уроках, качеству знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.
Список используемой литературы:
А.С.Восковская,Т.А.Карпова.Английский язык. Ростов н/Д:Феникс,2011.
И.В.Орловская, Л.С.Самсонова, А.И.Скубриева Учебник английского языка для студентов технических университетов и вузов. –М.: Изд-во МГТУ, 1994.