Опыт преподавания нестандартных уроков иностранного языка - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 134
  • Скачиваний: 0

Опыт преподавания нестандартных уроков иностранного языка

Ключевые слова: технологии и методы, практический опыт, построение развёрнутого высказывания с элементами рассуждения.

Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что студенты в зависимости от природных задатков и условий жизни существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. 

Важным компонентом моей деятельности является личностно-ориентированный подход в обучении студентов иностранному языку. Основываясь на ведущие концептуальные принципы данного подхода, я стараюсь обеспечить условия для успешного овладения обучающимися учебного материала. При этом учитываю индивидуальные, возрастные и психологические особенности обучающихся, вовлекаю студентов в процесс взаимного познания друг друга, создаю положительную, эмоциональную атмосферу, обеспечивающую мотивацию активной познавательной деятельности.

В соответствии с программой, в результате освоения дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить иностранные тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас и должен знать лексический и грамматический минимум.

Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Уроки в форме соревнования и игр

     Распределите слова по группам: 1 группа – телевидение, 2 – радио, 3 – газеты (пресса).

TV, to watch, radio, TV set, a tabloid, a newspaper, editorials, feature films, cable TV, a dish-receiver aerial, listeners, viewers, readers, portability, articles, cartoons.

Key:

a)television: TV, to watch, TV set, feature films, cable TV, viewers, cartoons, a dish-receiver aerial;

b)radio: radio, listeners, portability;

c)newspapers: a tabloid, a newspaper, editorials, readers, articles.

      Decide which word is the odd one out in each group of words. Найдите «лишнее» слово в каждой строчке.

- television, radio, newspapers, telephone (telephone);

- weather forecasts, fictional serials, feature films, cartoons (weather forecasts);

- to listen, to view, to see, to watch (to listen);

- readers, viewers, affairs, listeners (affairs);

- to bring, to operate, to transmit, to deliver (to operate).

Match the adjective with the noun to form a phrase. Соотнесите прилагательное с существительным, чтобы получилась фраза по теме телевидение.

  • Educational a) means
  • Steady b) operas
  • Current c) programs
  • Fictional d) stream
  • Public e) affairs
  • Soap f) serials
  • Effective g) stations

Key:

1) – c), 2) – d), 3) – e),

4) – f), 5) – g),6) – b), 7) – a)

Уроки, напоминающие публичные формы общения (дискуссии)

Answer the questions please.Ответьте на вопросы по-английски.

  • Does TV try to raise the cultural level and develop artistic taste?
  • Do the press, TV and radio play an important part in the life of society?
  • Is television a habit-forming drug impossible to resist?
  • Is there too much violence on television?
  • Why does advertising annoy the general public?

Key:

  • But it is hardly fair to say that TV doesn’t try to raise the cultural level of the people or develop their artistic taste.
  • Yeas it does. The press, television and radio (mass media) play an important part in the life of society.
  • Yes it is. It is also a habit-forming drug impossible to resist.
  • Some people say there is too much violence on television, which has a bad influence on viewers, especially young people. Television often shows scenes of violence.
  • Advertising often annoys the general public. A film, a good bas­ketball or football match may be interrupted several times with ad­vertisements for the soap powder or new perfume.

Повышение эффективности обучения иностранному языку можно осуществить через создание языкового социума. Такой вид деятельности позволяет соединить учебно-воспитательный процесс в единое целое, удовлетворить интеллектуальные и эмоциональные потребности обучающихся. Для обучения студентов применяю следующие методы обучения словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые; способные раскрыть его потенциальные качества. Такие уроки помогают сформировать навыки коллективных форм работы; прививают интерес к предмету; развивают умения и навыки самостоятельной работы; активизируют деятельность учащихся. И в этом их положительная сторона.

Можно сказать, что нестандартный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем обычные  учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем преподавателям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени. Поэтому для развития познавательных интересов у учащихся необходимо сочетать традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения это способствует росту их активности на уроках, качеству знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Список используемой литературы:

А.С.Восковская,Т.А.Карпова.Английский язык. Ростов н/Д:Феникс,2011.

И.В.Орловская, Л.С.Самсонова, А.И.Скубриева Учебник английского языка для студентов технических университетов и вузов. –М.: Изд-во МГТУ, 1994.

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: