Ухудшение экологии, алкоголизация населения, недостатки системы патронажа беременных и родовспоможения сопровождаются увеличе нием числа рождений детей с различными отклонениями в развитии.
Наибольшее количество среди них составляют дети с нарушением речевого развития.
На сегодняшний день чрезвычайно важно осуществлять дифференци- рованный подбор к выбору оптимальной системы обучения и воспита ния ребёнка в дошкольном специальном коррекционном образователь ном учреждении с учётом индивидуальных особенностей психофизи ческого развития.
Дифференцированное обучение и воспитание в речевых группах позволяет реализовать индивидуализированный подход, т.е. учесть не достаточную готовность к школе детей с речевыми нарушениями.
В психолого-педагогической литературе широко показано негатив ное влияние как форсированного, так и сниженного по уровню требо ваний обучения ребёнка не только на его эмоциональное состояние, поведенческие особенности, познавательные интересы, но и на здо ровье, на адаптивные возможности. Предполагается включение в процесс коррекционного обучения специальных приёмов, методов, мето дик обеспечивающих успешное развитие недостаточно сформирован ных психических функций (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи).