Развитие речи учащихся коррекционного класса как условие успешной социальной адаптации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие речи учащихся коррекционного класса
как условие успешной социальной адаптации.
Родыгина Галина Павловна
учитель муниципального казённого общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Среднеивкино
Верхошижемского района Кировской области
Дар речи - великое счастье человека. Любить свой язык, хорошо знать его, уметь пользоваться им – это обязанность и радость человека. Эту радость должны испытать и получить и учащиеся коррекционной школы.
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная. Одна из основных частей этой проблемы – формирование речевой культуры учащихся.
Меня волнует практическая сторона – как организовать работу по развитию речи, какие виды упражнений дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы можно использовать, как обеспечить индивидуальный и дифференцирующий подход в работе по развитию речи детей с ЗПР.
Серьезные недостатки наблюдаются у моих воспитанников в лексике:
- ограниченность, бедность словарного запаса;
- неправильное понимание слов и неточное их использование.
Еще сложнее протекает процесс овладения синтаксической стороной речи:
- малая распространенность предложений;
- пропуск слов, словосочетаний, необходимых для построения фразы;
- редкое использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- нарушение связи слов в предложении;
- нарушение порядка слов.
Для того, чтобы учащиеся более успешно овладели языком, необходимо обучение грамматике и правописанию тесно связать с развитием речи учащихся, с развитием их логического мышления.
Конкретные задачи по развитию речи:
1 Изучение речевого развития учащихся;
2 Отработка произносительных навыков;
3 Уточнение, обогащение и активизация сл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: