Формирование УУД учащихся на уроках математики в начальной школе - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 101
  • Скачиваний: 16

Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку, дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.

Список технологий формирования УУД

  • Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания, используя специализированные развивающие задания, постановки вопросов, например, таксономию учебных задач Д. Толлингеровой.
  • Учитель отмечает успехи ребенка, по сравнению с его прошлыми результатами.
  • Учитель показывает, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям.
  • Учитель привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала.
  • Учитель обучает детей приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогает детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия.
  • Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку, дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.
  • Учитель оценивает не только сам, но и позволяет другим детям участвовать в процессе оценивания, в конце выполнения задания. В конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему дети научились, что получилось, а что нет.
  • Учитель ставит цели урока и работает с детьми в направлении целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”.
  • Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией –пересказу, составлению плана, учит пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации.
  • Учитель обращает внимание на развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности.
  • Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
  • Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.
  • Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.
  • Учитель находит способ увлечь детей знаниями.
  • Учитель считает, что ребенку обязательно уметь планировать и прогнозировать свои действия.
  • Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.
  • Учитель всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка – это нормально. Главное –уметь учиться на ошибках.
  • Учитель помогает ребенку найти самого себя, создавая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.
  • Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.
  • Учитель учит детей составлять план действий, перед тем, как начать что–то делать.
  • Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости.
  • Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
  • Учитель организует деятельностные формы, в рамках которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценностный ряд.
  • Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности.
  • Учитель показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде.
  • Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.
  • Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы.
  • Учитель строит урок в деятельностной парадигме, опираясь на структуру формирования умственных действий П. Гальперина.
  • Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ.
  • Учитель организует работу в парах сменного состава, в рамках учебных станций.
  • Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
  • Учитель учит детей планировать свой досуг.
  • Учитель организует конструктивную совместную деятельность
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: