Развитие речевой деятельности учащихся на уроках русского языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие речевой деятельности учащихся на уроках русского языка.
В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у учащихся способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Во главу ставится коммуникативно - речевая направленность процесса познания.
Для современного этапа развития школьного образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Актуальными становятся проблемы развития образного мышления, коммуникации, а также способности мыслить творчески. В практике обучения русскому языку в настоящее время привлекает огромный развивающий и образовательный потенциал уроков речевого развития.
Большое внимание следует уделить развитию коммуникативной компетенции школьников, поскольку она не только вооружает их новым средством общения и идеализации опыта, но и обуславливает перевод психических процессов на более высокий уровень функционирования - осознанности и произвольности.
Призвание того факта, что речь является своеобразной деятельностью человека, положили начало новому подходу к работе по развитию речи - с позиций теории речевой деятельности. Вследствие этого целью обучения, традиционно именуемого развитием речи, стало совершенствование у школьников основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения.
Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в т

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: