Если ваш ребенок – левша - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 152
  • Скачиваний: 11

Не имея должного знания о природе возникновения леворукости и связанных с нею особенностях, взрослые порой оказывают детям «медвежью услугу», переучивая их на праворукий лад. Как известно, леворукость является отражением сложившейся системы работы полушарий головного мозга и потому принудительное изменение ведет к нежелательным последствиям. Переучивать леворукого ребенка – значит изменять специфические качества его психики, что отрицательно влияет на его психическое состояние, эмоциональное благополучие и на здоровье в целом.

В процессе насильственного переучивания отмечаются серьёзные перемены в состоянии ребенка: он становится вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спит, снижается аппетит. Позже появляются ещё более серьёзные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание. Согласно медицинской статистике, каждый третий ребенок с заиканием – это переученный левша.

Рекомендации по воспитанию и обучению леворукого ребенка:

  • Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в уст­ройстве мозга.
  • Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.
  • Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроиться, если общеприня­тое направление ему не свойственно.
  • При необычном написании ребенком букв проверьте, не свя­зано ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Ес­ли это предпочтение очень выражено, оставьте ребенка в покое.
  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого, «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом слу­чае истощаются интеллектуально (снижение активности левого, «рационально-логического» полушария). Ругать их не только бесполезно, но и безнравственно.
  • Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.
  • Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.
  • Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ре­бенок левша - для него жесткое следование режиму может быть не­померно трудным.
  • Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте ос­торожны и тактичны, наказывая или ругая его.
  • Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше дове­ряйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство.
  • Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте ему найти пу­ти решения проблемы.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой!!!

Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то ре­зультатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множест­во тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - «не навреди».

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: