Развитие потенциальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 64
  • Скачиваний: 9

      Одним из условий эффективности учебной деятельности является учет особых образовательных потребностей детей, который мо­жет быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.

 При обучении детей с раз­ными возможностями существует прямая необходимость в индивидуали­зации и дифференциации обучения на разных этапах обучения. Проблема формирования ребенка как субъекта учебной деятельности и в педагогической, и в коррекционной психологии стоит достаточно остро. Многие противоречия в ее решении связаны с невозможностью развития субъектности ребенка в условиях автори­тарно-фронтального педагогического воздействия на учащихся, кото­рое в традиционных педагогических системах обучения продолжает доминировать. Низкая эффективность таких воздействий побуждает многих психологов к поиску оптимальных путей организации обра­зовательного процесса для различных, в том числе и проблемных де­тей.

 Учащимся в различных условиях, возможность получения в том или ином виде обучающей помощи является необходимым условием развития. Поэтому образовательный маршрут этих детей, соответственно, должен иметь такую специфику. Кроме того, личностный смысл и значимость для ученика собственной траектории движения в образовании обозначаются некоторыми авторами таким понятием как «личностный познавательный маршрут».

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: