Повышение профессионального мастерства учителя как фактор повышения качества образования в современных условиях
Сагимова Ташгуль Еркеновна,
учитель русского языка и литературы Черкасской средней школы
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К. Д. Ушинский
Каждый человек стремится стать профессионалом в своей деятельности. Ведь только в этом случае он начнет получать от своей работы настоящее удовольствие и удовлетворение, что в свою очередь будет повышать продуктивность этой работы. Каждому работающему человеку очень важно получать это удовлетворение, но, наверное, учителям в особенности.
Первое, чем следует овладеть будущему учителю, это, конечно же, знания. Знания о различных компонентах процесса учения: какой должна быть цель и как ее формулировать на каждом уроке, как строится урок, каковы принципы овладения знаниями, как развивать умение общаться, что такое прием преподавания и как его использовать, чем характеризуется ученик как субъект учебной деятельности и т. д. и т. п. На все эти и на сотни других вопросов учитель должен знать ответы.
Но просто знать их недостаточно. Если учитель будет владеть теорией, т. е. методическими знаниями (пусть даже в совершенстве), он, конечно же, будет еще очень далек от педагогического мастерства. Но э то и не значит также, что владение методическими знаниями не обязательно. Ни в коем случае! Наоборот, владение методическими знаниями является фундаментом, первой ступенью на пути к профессионализму. Эта ступень будет условно называться уровнем грамотности.
Как утверждал Макаренко, ученики могут простить своему учителю многое -
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>