СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: Владелец удалил файлы либо закрыл к ним доступ
  • Просмотров: 159
  • Скачиваний: 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район

имени Героя Советского Союза Захара Артемовича Сорокина

Доклад на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ

ИЗОБОРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Подготовила работу

Силантьева Галина Владимировна

учитель начальных классов

2017

Тихорецк

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ  ИЗОБОРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Применение ИКТ технологий

Использование  ИКТ позволяет дифференцированно подходить к каждому ребенку. Знание  ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.   Уверенные в своих знаниях ученики, быстро справляются со своим заданием, получают право выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажера и получить «отлично». Если ученик сильный, то выполняет компьютерное задание без подсказки, а менее подготовленный имеет возможность воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения. Конечно, разные по уровню подготовки ученики получают разные задания.  А некоторые ученики сами готовят презентации к уроку изобразительного искусства, за что получают заслуженную оценку.

Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. Раньше использовали для этого доску, на которой записывали все необходимое для урока, делали зарисовки.  Теперь есть прекрасная возможность подготовить заранее весь урок и необходимый к нему материал, расположить его в нужной последовательности. На слайдах, например, можем разместить   иллюстрации, которые заменят нам старые картинки, различные виды работы и т.д.

Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как за основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это урок, а это значит, что учитель должен составить план урока, исходя из его целей, должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: объяснение нового материала, закрепление, повторение.

Думаю, что каждый учитель может спланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным, что будет способствовать развитию креативных способностей учащихся, повышению качества образования.

Ключевое условие успешности школьного обучения – готовность самой школы, педагогов, родителей к изменению форм учебного сотрудничества и взаимодействия сообразно возрастным и индивидуально-личностным особенностям ученика. Способность учителя увидеть в ребёнке маленького творца, предложить адекватные возрасту и индивидуальности формы сотрудничества и учебной деятельности сразу выводит ребёнка на тот уровень успешности, который обеспечивает оптимальную зону ближайшего развития.

Современные образовательные технологии, используемые на уроках, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, помогают научить школьников выражать себя в творчестве, формируют личность, помогают воспитать образованных, нравственных людей, которые способны к сотрудничеству.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках образователь­ной области уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы изобразительного искусства. Это обуславливается тем, что данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формиро­вание и совершенствование практических умений, навыков учащихся. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.

Презентации построены таким образом, чтобы наиболее опти­мально решать поставленные на уроке задачи.

Например, для решения обучающей зада­чи на уроке во 2 классе «Рисунок. Штриховка» используется презента­ция, делающая рассказ   более насыщенным, иллюстративным. Пре­зентация позволяет мне не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся ак­туализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения, анализировать получаемую информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы тем самым, развивая мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность. И далее на практике использовать задания, делать правильные штрихи. наносить равномерно тень. Это активизиру­ет учащихся, развивает их память и внимание, является хорошим диагностиче­ским средством.

На уроках «Родная природа. Поэт пейзажа» в 4 классе применение презентаций помогают учащимся правильно держать кисть, показать разнообразие смешивания краски. Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся на уроках, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Программа Paint позволяет привить интерес к компьютерной графике. Ученики с интересом осваивают новый вид работы.

Преимущества использования ИКТ на уроках изобразительного искусства.

Индивидуализация обучения Рост объема выполненных на уроке заданий Расширение  информационных потоков при использовании Internet/ Интенсификация самостоятельной работы учащихся Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. Этот метод обучения помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера. Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволить учителю получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для каждого ученика.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства способствует повышению мотивации учащихся, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Для эффективного использования ИКТ не требуется многолетней дополнительной подготовки. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства  для решения своих профессиональных задач.

Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

на уроках изобразительного искусства

Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы. В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.  В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.  Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться.

В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD дисках. Там учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии, – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.

Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой;

Задача каждого учителя – сохранить это исходное состояние здоровья ученика или даже улучшить его.

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства - задача особой важности.

На уроках изобразительного искусства, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

1.Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима:

- время трудоспособности, утомляемости учащихся;

- учебная нагрузка, дозирование домашних заданий, физкультминутки.

2.Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения:

- воздушно-тепловой режим;

- световой режим;

- режим и организация учебно-воспитательного процесса.

3.Формируется здоровый образ жизни.

На уроках изобразительного искусства проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз. Упражнение сочетает в себе движение глазами, головой и туловищем.

Большое внимание уделяется нормированию домашних заданий, для недопущения перегрузок. Обращается особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом.

В кабинете изобразительного искусства воздушно- тепловой и световой режим соблюдается полностью. Кабинет регулярно проветривается. Преподавание предмета изобразительного искусства позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках, так и во время подготовки домашних заданий.

В ходе изучения тем «Дизайн» учащиеся знакомятся с разновидностями комнатных растений, их положительном влиянии на эмоционально-психологическое состояние людей.

Большое значение на уроках изобразительного искусства имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся.

Используемые   ресурсы:

1.«Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно»

В.П. Окулич-Казарин  доктор педагогических наук,  член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования

Матаяш Н.В., Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студ.учреждений высш. проф. образования: М, ИЦ Академия, 2012 Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений: М, ИЦ Академия, 2012

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: